Борьба за 506-й километр в Семенове

189

Пока власти вливают миллиарды в стадионы к Чемпионату мира по футболу и миллионы в интерактивные выставки, жители маленького Семенова добиваются ремонта пассажирских платформ на «506 километре» ГЖД, чтобы остановить череду смертей. Инициаторами борьбы с железнодорожным Голиафом выступили местные коммунисты.

«506-й километр» – это не станция Горьковской железной дороги, а всего лишь остановочный пункт. Однако у населения эти разбитые платформы без освещения и навесов очень популярны – не всем удобно доезжать до Семеновского вокзала и добираться на автобусе до дома. В частности, речь идет о жителях улицы Заводской, деревень Деяново, Пурих, большого количества дачных участков, прилегающих к данной территории, а также нового микрорайона Садомовское поле. Однако из-за состояния инфраструктуры «506-го километра» с ноября 2016 года по настоящее время тут под колесами поездов погибло уже несколько человек.

Помощник депутата Законодательного собрания Нижегородской области, коммунист Евгений Пыхонин поднял вопрос ремонта платформ и устройства их освещения. По его инициативе был проведен опрос 10 тысяч жителей Семеновского городского округа — это одна пятая жителей округа и одна треть жителей города Семенова. По результатам опроса 8 506 жителей высказались за модернизацию инфраструктуры «506-го километра», а 1081 человек – за закрытие остановочного пункта.
Через депутатский корпус фракции КПРФ инициаторы вышли на совет депутатов Семеновского городского округа, который, большинством голосов поддержал актуальность поставленного вопроса. Даже представители других политических партий поддержали проект ремонта и вынесли резолюцию: сохранить «506-й километр», отремонтировать платформу за счет средств Российских железных дорог, а подходные пути – за счет муниципалитета или областного бюджета.

На этом ход народной инициативы споткнулся: в муниципальном бюджете нет денег, властям в преддверии Чемпионата по футболу не до вопросов из глубинки, а Российские железные дороги имеют свой взгляд на состояние собственной инфраструктуры и необходимость остановочных пунктов.

Сейчас интересы населения маленького лесного Семенова отстаиваются в Мещанском суде Москвы. Иск был подан после того, как нижегородская транспортная прокуратура провела свою проверку состояния остановочного пункта совместно с Роспотребнадзором. Прокурор убедился, что покрытие первой и второй пассажирских платформ имеет многочисленные выбоины и неровности, отсутствует освещение, а над второй платформой не установлен навес. Транспортный прокурор внес представление ГЖД, но нарушения не были устранены. Теперь он пытается принудить богатую РДЖ к выделению средств на ремонт, цена которого исчисляется не только в миллионах рублей, но и в человеческих жизнях.

Фото с setwalls.ru