Нижегородцы все реже платят транспортный налог

213

Недоимка по транспортному налогу в Нижегородской области составляет 1,82 млрд рублей, что на 431,1 млн рублей или 31% больше, чем в начале 2016 года. Всего же транспортный налог исполнен в сумме 3, 5 млрд рублей. Об том говорится в заключении контрольно-счетной палаты Нижегородской области за 2016 год.

Именно эта недоимка составляет 51,2% всех бюджетных недоимок в регионе. В качестве причин снижения платежей транспортного налога указывается смещение сроков уплаты налога с 1 октября на 1 декабря. Однако стоит отметить, что перенос сроков был в 2016 году, а динамика роста недоимки транспортного налога прослеживается с 2013 года. Так в 2013 году она составила 961,4 млн рублей, в 2014 – 990,4 млн рублей, в 2015 году – 1,2 млрд рублей, и наконец в 2016 году пока рекордные 1,82 млрд рублей.

Напомним, что ставки транспортного налога в Нижегородской области – самые высокие в России, то есть, установлены по верхней планке. При этом пробить какие-либо льготы, например, для пенсионеров фракции КПРФ в региональном парламенте не удается на протяжении нескольких лет.

В качестве реальной причины недоимок в минфине Нижегородской области уже называли ранее «просто нежелание людей платить» и предупреждали, что в таком случае ждать качественных дорог не стоит.

Между тем, в 2016 году доходы Дорожного фонда Нижегородской области были сформированы в сумме 16,8 млрд рублей, что на 4,2 млрд рублей больше, чем в 2015 году. И тратить Дорожный фонд власти не спешат: расходы исполнены в сумме 14,7 млрд рублей или только на 79,9%.

Особо КСП отмечает низкое обеспечение населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог с твердым покрытием. Власти выполняют эту статью расходов по-минимуму и прилично экономят: фактические расходы в 2016 году исполнены в сумме 400 млн рублей или всего 72,1% от плана.

Все соцопросы, проводимые в интернете и СМИ на тему качества дорожного покрытия в Нижегородской области, показывают, что население недовольно нижегородскими дорогами, а расходы на ремонт автомобилей от полученных повреждений растут. Отсюда возникает недоверие к власти и нежелание платить. Правда, эксперты в качестве причины также упоминают и общее падение уровня доходов у населения. Счетная палата РФ сообщила, что общая задолженность россиян по транспортному налогу за последние два года выросла почти вдвое — с 57 млрд рублей до 99,7 млрд.