Инициатива КПРФ об отмене транспортного налога была заблокирована «Единой Россией»

496

На состоявшемся 25 марта первом очном заседании Законодательного Собрания Нижегородской области депутаты «Единой России» в очередной раз заблокировали инициативу фракции КПРФ о снижении транспортного налога.

 

Федеральное законодательство не позволяет субъектам России полностью отменить транспортный налог. В этих условиях нижегородские коммунисты предложили снизить ставку транспортного налога для ряда транспортных средств до предельного минимального уровня. В частности предлагалось обнулить ставки налога по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно, а также установить  размер ставок в 10 раз ниже установленных Налоговым кодексом РФ для мотоциклов с мощностью до 40 л.с. (от 0.1 до 0.5 рублей за 1 л.с.) в зависимости от мощности двигателя), для грузовых автомобилей (от 0.25 до 0.85 рублей за 1 л.с.) и для автобусов (от 0.5 до 1 рубля за 1 л.с.).

Федеральное правительство и лично Президент России не раз заявляли о намерении отменить транспортный налог, особенно после резкого повышения акцизов на топливо и введения платы для большегрузных автомобилей «Платон». Однако это так и осталось намерением. И на сегодняшний день в Российской Федерации в отношении автовладельцев сложилась практика двойного и даже тройного налогообложения: помимо транспортного налога, автовладельцы вынуждены уплачивать акцизы на топливо, а владельцы большегрузов — отчисления в «Платон».

При этом цены на топливо со времени введения повышенных акцизов выросли в 2 раза (в среднем с 24 рублей до 48 рублей за литр), а плата в системе «Платон» за пять лет на 53%, что гораздо выше темпов инфляции.

«Одним из главных аргументов противников отмены транспортного налога является утверждение, что средства от его уплаты идут исключительно в региональный дорожный фонд и без него вся дорожная отрасль, а вместе с ней и экономика региона, войдет в коллапс. Но это абсолютное лукавство. Во-первых, в доле нижегородского дорожного фонда транспортный налог составляет не более 10%. Из 2.8 млрд рублей, поступающих от этого налога в региональный бюджет, ежегодные недоимки составляют более 800 млн. рублей и десятки, если не сотни, миллионов рублей тратятся на его администрирование. Во-вторых, согласно расчетам экспертов, повышение акциза на топливо на 1 рубль полностью компенсирует транспортный налог, а акцизы выросли за 10 лет с 7 рублей до 13 рублей за литр. В-третьих, средства транспортного налога, оставшиеся после отмены у автовладельцев, никуда из экономики не исчезнут, они будут потрачены и использованы на другие цели, исходя из конкретных условий.

Фракция КПРФ считает несправедливым и недопустимым существующее двойное налогообложение наших граждан, особенно на фоне увеличения налогового бремени, острейшего экономического кризиса, ограничений, вызванных пандемией и продолжающимся седьмой год обнищанием населения.», – отметил в своем выступлении первый секретарь Комитета НРО КПРФ Владислав Егоров.