КПРФ против принудительной вакцинации и QR-кодирования!

216

Анализ государственных мер, закрепленных в законопроектах:

17357-8 «О внесении изменений в Федеральный закон “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”(в части введения некоторых ограничительных мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции);

17358-8 «О внесении изменений в статью 107 Воздушного кодекса РФ и в Федеральный закон “Устав железнодорожного транспорта РФ” (об обеспечении мероприятий по защите населения в условиях распространения коронавирусной инфекции при осуществлении перевозок внутренними и международными авиарейсами и в поездах дальнего следования)»

1.Законопроект № 17357-8 позволяет региональным властям устанавливать правила посещения массовых мероприятий, учреждений культуры, кафе, ресторанов, торговых центров и магазинов. Для этого потребуется QR-код о вакцинации, официальное подтверждение, что гражданин переболел коронавирусом, либо имеет справку о медицинском отводе от прививки. До 1 февраля 2022 года также можно будет использовать отрицательный ПЦР-тест.

Согласно законопроекту, порядок посещения общественных мест иностранцами, которые не могут получить QR-код, определит Главный санитарный врач России. Судьбу российских граждан, сделавших иностранную прививку, законопроект не проясняет.

Законопроект № 17358-8 дает возможность ввести требование предъявлять QR-код для перемещения на самолетах, поездах и междугородних автобусах – такие поправки предусмотрено ввести в Воздушный кодекс РФ и Устав железнодорожного транспорта.

Правительство РФ отдельным нормативным актом определит длительность переходного периода, во время которого наряду с QR-кодом или документом, подтверждающим перенесенный коронавирус либо медотвод от прививки, можно будет предъявить отрицательный ПЦР-тест.

Требования будут вводиться в два этапа. На первом QR-код потребуется только при посадке в транспорт. Если человек купил билет, но QR-кода у него нет, ему вернут деньги в течение 30 дней.

На втором этапе код потребуется предъявить уже при покупке билета на поезд или самолет. Первый этап начнется сразу после вступления закона в силу, а срок наступления второго этапа Правительство РФ определит отдельным актом.

I.Недостатки законопроектов:

1. Законопроекты создают дисбаланс власти отношений между федеральным и региональным уровнями. Так, ответственность за большую часть вопросов, связанных с пандемией COVID-19, возлагается на регионы. Кроме того, указания санитарных врачей становятся «почти обязательными» для губернаторов.

2. Законопроект № 17358-8 создает условия для дискриминации граждан России. Для россиян даже для перемещения между городами в России вводятся обязательные QR-коды, а для въезжающих в Россию иностранцев достаточно будет ПЦР-теста, срок действия кодов определит Роспотребнадзор. При этом в сложной эпидемиологической ситуация с 1 декабря 2021 г Россия возобновляет сообщение с Аргентиной, Бразилией, Финляндией.

3. Законопроект № 17357-8 не определяет порядок посещения общественных мест иностранцами, которые не могут получить QR-код, этот порядок определит Главный санитарный врач России. Это положение создает условия для дискриминации граждан России, т.к. для них порядок посещения общественных мест определяется на уровне федерального закона, а для иностранных граждан уровень принятия решения снижается.

Кроме того, законопроект на устанавливает статус иностранцев в России, которые не могут получить QR-код.

4. Законопроект №17357-8 не определяет статус человека с высоким титром антител. Не определено также, для каких конкретно мероприятий и мест будет действовать пропускной режим для граждан с высоким титром антител. При этом, ограничения по этому критерию в разных регионах могут существенно отличаться, Так, в Республике Чувашия, например, принято решение о выдаче QR-кодов, имеющим высокий титр антител.

5. Недостаточно ясно определены права тех граждан, которые имеют медицинский отвод от прививки. По новым правилам они могут пользоваться всеми общественными благами только при предъявлении отрицательного ПЦР-теста, но тест имеет ограниченный срок действия (несколько дней). За чей счет надо будет его постоянно подтверждать до 1 июня 2022 г. (срок действия законопроекта) в законопроекте не определено.

6. Законопроектом №17357-8 предусмотрен отдельный порядок допуска на мероприятия и общественные объекты военнослужащих, приравненных к ним лиц, иностранных граждан, привитых незарегистрированными в России вакцинами, но не определен порядок для иностранных мигрантов, неофициально занятых в ряде отраслей хозяйственной деятельности в России (например, на стройках). При этом, только по официальным данным Федерации мигрантов России в РФ живет около 8 миллионов мигрантов, которые не имеют и еще не получили российской гражданство.

7. Законопроектом №17357-8 не установлен правовой статус граждан, которые отказываются от вакцинации и не определены их права в России, гражданами которой они являются. В России не введен режим ЧС, поэтому все граждане в плане конституционных гарантий права на труд, охраны здоровья и др. находятся в одинаковом положении. Создавать для них различные правовые условия в зависимости от того, реализовали они свое право на отказ от прививки или нет, является необоснованным различием в их правовом статусе.

8. Законопроект №17357-8 не содержит информации о порядке получения медицинских услуг в поликлиниках и больницах (государственных и негосударственных) лицами, гражданами РФ, не имеющими QR-кодов.

9. Законопроект № 17358-8  вводит ограничения, которые затрагивают права организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность в сфере перевозки пассажиров. Так компания не сможет выполнять эту функцию на общественном транспорте при отсутствии у людей QR-кодов, это налагает на ряд организаций требования исполнять контрольные государственные функции по проверке медицинских данных. Однако, возложение на предпринимателей подобных обязанностей искажает суть предпринимательской деятельности, поскольку ее осуществление ставится в зависимость от выполнения возложенных на них контрольных государственных функций. Кроме того, не определен источник финансирования дополнительных функций, возложенных на транспортников. Скорее всего эти затраты затем будут включены в стоимость билетов, что отрицательным образом скажется на покупательной способности граждан и на уровне инфляции.

При этом, определено, что принятие законопроекта может потребовать выделения дополнительных средств из федерального бюджета, не предусмотренных законом, только лишь в целях субсидирования возмещения недополученных доходов перевозчиков в связи с расторжением договоров перевозки при несоответствии сертификатов о прививки у граждан, устанавливаемым требованиям.

10. Законопроект №17357-8 не определяет статус и права граждан России, сделавших прививку вакцинами иностранного производства.

II. Противоречивые комментарии А.Гинцбурга — главы НИЦ Гамалеи, который является разработчиком и одним из производителей вакцины «Спутник V», вызывают недоверие к вакцине. В декабре 2020 года Гинцбург рассказывал, что «Спутник V» будет создавать иммунитет на 2 года, в апреле 2021 года он же выразил надежду на пожизненное сохранение иммунитета после прививки, а уже в июне 2021 г. заявил, что вакцинироваться необходимо «каждые полгода». Но, как и сколько надо вакцинироваться вопрос не только медицинский, но и финансовый. Ведь вакцина приносит немалый доход.

Люди в России не верят, в большинстве своем, в вакцинацию по причине того, что часто чиновники и бизнесмены в РФ имеют тесные взаимосвязи и ориентируются на свои частные интересы. Например, в 2020 г. продавцы фармацевтической продукции заработали 90,6 млрд рублей против 53,4 млрд годом ранее. Больше всех в России на этом заработали компании миллиардера В.Харитонина — «Отисифарм» (17,7 млрд рублей прибыли, что на 10,5 млрд рублей больше, чем в 2019 г) и «Фармстандарт» ( 16,9 млрд рублей, что на 5 млрд рублей больше, чем в 2019 году). Наиболее известные препараты компаний Харитонина — «Пенталгин» и «Арбидол», который в апреле 2020 года был внесен Минздравом в перечень препаратов для лечения коронавируса. По данным СМИ интересы компании В.Харитонина пересекались с В.Христенко и Т.Голиковой (см. справочную информацию).

По данным DSM Group, в прошлом году продажи «Арбидола» выросли на 354%, до 11,3 млрд рублей, «Пенталгина» — на 8,8%, до 6,8 млрд рублей. Третье место по размеру полученной прибыли заняла новосибирская компания «Катрен»  (4,8 млрд рублей), на четвертом — российское подразделение американской Johnson & Johnson (4,5 млрд рублей). Вакцина от коронавируса Johnson & Johnson пока не продается в России, но это не мешает иностранцам увеличивать прибыль на российском рынке. Шведская «Астразенека фармасьютикалз», например, увеличила в 2020 году прибыль почти в 10 раз — до 1,7 млрд рублей.

Доля лекарств иностранного производства на российском рынке по итогам 2020 года составила более 56%.

Вместе с тем, эффективность обязательной вакцинации не очевидна, при этом в правах поражаются десятки миллионов граждан. При том, что введение кодов несет в себе единственную цель — принудить людей вакцинироваться.  При космической скорости развития сферы доставки продуктов (в основном мигрантами на велосипедах), открытых полках с продуктами в магазинах, работающих американских McDonald’s и KFC  — все это ставит под вопрос возможность выживания при введении QR-кодов российскому малому бизнесу особенно в регионах. При этом, в регионах, где QR-коды уже ввели, выручка (кафе, ресторанов, организаций общепита) упала на 60-70%. При этом власть не дала предпринимателям ни одной адекватной меры поддержки. Кредиты — это не поддержка. МРОТ — это не поддержка. Поддержка — это полные компенсации зарплат сотрудникам, безусловно снятые налоги, компенсация коммунальных расходов. Ничего из этих мер по компенсации потерь бизнесу государством не сделано.

Введение QR-кодов для индустрии красоты приведет к увеличению числа людей, обслуживаемых на дому, т.е. стимулируем развитие теневого рынка. Это только отрицательно повлияет на безопасность и распространение коронавируса, но для государства это будет означать недополученные налоги. 

В России после проведения «оптимизации» системы здравоохранения нет достаточных ресурсов (человеческих, технологических, объектов здравоохранения и др.), чтобы выявить и оценить риски прививки для каждого человека, в особенности для людей, имеющих различные заболевания и пожилых людей. Однако вместо того, чтобы провести медицинское обследование граждан на предмет наличия возможных медицинских противопоказаний прививке, власти настойчиво стремятся привить максимально большое количество граждан без учёта индивидуальных особенностей путем принуждения различными мерами в нарушение конституционного права граждан на добровольную вакцинацию.

Независимые от доходов от вакцинации ученые-медики России призывают провести специальную сессию РАН с целью разработки научно обоснованных мер по борьбе с коронавирусом. Независимые эксперты утверждают:

1) ни oднa вaкцинa oт COVID-19 нe пpoшлa пoлoжeнныx фaз клиничecкиx иccлeдoвaний для дoкaзaтeльcтвa эффeктивнocти и бeзoпacнocти eё пpимeнeния, a знaчит нeльзя гoвopить o «пpoфилaктичecкoй вaкцинaции нaceлeния»;

2) нельзя издавать нopмaтивнo-пpaвoвые aкты, oгpaничивaющиx пpaвa из-зa «угpoзы зaбoлeвaния», пoдмeняющие (пpeждe) дeйcтвующиe нaучныe и пpaвoвыe пoдxoды;

3) нельзя осуществлять ceгpeгaцию людeй пo «вaкциннoму» cтaтуcу и путем ввeдeния QR-кoдoв (т.н. COVID-пacпopтoв) и др. 

III. По мнению независимых специалистов-медиков необходимо:

1. Bepнутьcя к нaучным пoдxoдaм в cфepe эпидeмиoлoгии, виpуcoлoгии и иммунoпpoфилaктики.

2. Bepнутьcя к выпoлнeнию кoнcтитуциoнныx и мeждунapoдныx пpaв гpaждaн, кoтopыe oгpaничeны в peзультaтe гипoтeтичecкoй, a нe фактической (нaличнoй) угpoзы здopoвью, тo ecть в oтcутcтвиe эпидeмии, чтo пpecтупнo.

3. Ocущecтвлять диaгнocтику COVID-19 нe нa ocнoвaнии peзультaтoв ПЦP-тecтиpoвaния, a нa ocнoвaнии клиничecкoй кapтины зaбoлeвшиx.

4. He ocущecтвлять дocpoчную cepтификaцию вcex экcпepимeнтaльныx пpeпapaтoв (тaк нaзывaeмыx вaкцин oт COVID-19) дo oбнapoдoвaния peзультaтoв клиничecкиx иccлeдoвaний, иx дeтaльнoй пpoвepки и пocлeдующeгo вcecтopoннeгo oбщecтвeннoгo oбcуждeния.

5. Ocтaнoвить oбcуждeниe в Гocудapcтвeннoй Думe зaкoнoпpoeктa o внeceнии «пpoфилaктичecкoй пpививки oт COVID-19» в Haциoнaльный кaлeндapь пpoфилaктичecкиx пpививoк (в cтaтью 9 Фeдepaльнoгo зaкoнa «Oб иммунoпpoфилaктикe инфeкциoнныx бoлeзнeй» oт 17.09.1998 гoдa № 157-ФЗ) дo oкoнчaния шиpoкoгo oбcуждeния этoгo вoпpoca c пpивлeчeниeм нeзaвиcимыx учeныx и вpaчeй.

6. Пepeдaть функции эпидeмиoлoгичecкoй cлужбы oт Pocпoтpeбнaдзopa Mинздpaву PФ.

1.Производители вакцин в РФ

В регистрационном удостоверении «Спутник V» в России производителями числятся семь юрлиц: центр Гамалеи, АО «Биннофарм», АО «Генериум», АО «Р-Фарм», ЗАО «Биокад»г), ЗАО «Фармацевтическая фирма «ЛЕККО», ОАО «Фармстандарт-Уфимский витаминный завод».

Одним из производителей Спутника V» является АО «Генериум». Важно: в апреле 2021 г. из состава собственников компании вышел Андрей Реус (бывший замминистра промышленности и энергетики России, бывший гендиректор «Оборонпрома»), который был замминистра промышленности РФ в период, когда ведомство возглавлял Виктор Христенко — супруг вице-премьера России Т.Голиковой, которая является главой штаба по контролю за новой коронавирусной инфекцией в России.

Еще один производитель «Спутник V» – АО «Р-Фарм» Алексей Репик, которого называют одним из крупнейших бенефициаров пандемии (является производителем препарата «Коронавир»). А.Репик — занимает 57-е место в рейтинге «200 богатейших бизнесменов России 2021». Его состояние оценивается в $2600 млн. Также он является председателем «Деловой России», президент которой — сын российского бизнес-омбудсмена – Павел Титов.

Вакцину «КовиВак» производил сам центр Чумакова, но в октябре 2021 г. Минздрав России добавил в список производителей «КовиВак компанию ООО «Нанолек». Одним из основателей, а также президентом «Нанолека» является Владимир Христенко – пасынок главы оперштаба по борьбе с коронавирусом, вице-премьера Т.Голиковой и сын В. Христенко. А владельцем ООО «Нанолек» выступает кипрская фирма «НАНОЛЕК ХОЛДИНГ ЛИМИТЕД» (NANOLEK HOLDING LIMITED). Конечный бенефициар неизвестен.

2. Доход Александра Гинцбурга за 2020 год составил 18,4 млн. руб. (в среднем около 1,5 млн рублей в месяц), против 7,7 млн. руб. за 2019 год , т.е. рост дохода почти в 2,5 раза. В 2018 году – 6,1 млн. руб., а в 2017 г. – 5,8 млн. рублей. То есть, наблюдается прямая зависимость роста доходов от развития пандемии. (Гинцбург Александр Леонидович – официальная декларация.

Поэтому в России сформировалось тотальное недоверие. Народ не верит государству, государство – народу (на каждом шагу контролер или проверяющий).