КПРФ против повышения тарифов ЖКХ!

338

Фракция КПРФ в Законодательном Собрании Нижегородской области вышла с инициативой о введении моратория на повышение тарифов на услуги ЖКХ. Рассмотрение запланировано на январь 2022 года.

 

 

ОБРАЩЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

к Губернатору Нижегородской области Г.С. Никитину “О необходимости отказа от повышения тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и о проведении проверки качества и полноты предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства гражданам и организациям в Нижегородской области” 

Уважаемый Глеб Сергеевич!

 

Постоянный рост тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства вместе с повышением цен на товары первой необходимости в последние годы значительно опережает рост доходов большинства населения, особенно социально незащищенных категорий граждан, граждан с фиксированными доходами — бюджетников, пенсионеров.

Именно рост тарифов выступает одним из главных драйверов развития инфляционных процессов во всех сферах экономики, является дополнительным фактором повышения финансовой нагрузки на бюджеты всех уровней, граждан и организаций различных форм собственности, снижает качество и уровень жизни населения.

Одной из основных причин необходимости заморозки роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги также является снижение реальных доходов населения, сокращение прибыли и увеличение убытков предприятий и организаций малого и среднего бизнеса, вызванных в том числе пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19.

За период с 2014 по 2021 год совокупный рост тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства составил порядка 40%. В некоторых муниципальных образованиях области рост тарифов на отдельные виды коммунальных услуг превышал 15% в год. При этом реальные располагаемые доходы населения за тот же период только снижались. Все больше нижегородцев не имеют возможности платить по коммунальным счетам, переходя в категорию должников. Дальнейший рост цен на услуги жилищно-коммунального хозяйства, без соответствующего повышения реальных доходов населения, приведет к резкому росту социальной напряженности в обществе.

Крайне важным вопросом в этой связи остаётся проблема прозрачности и экономической обоснованности процесса формирования тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

ФАС России и Прокуратурой Нижегородской области неоднократно отмечались факты завышения тарифов, незаконного установления сбытовых надбавок и включения в тарифы затрат, не предусмотренных основами ценообразования со стороны Региональной службы по тарифам и основных ресурсоснабжающих компаний, таких как АО “Теплоэнерго”, ПАО “ТНС-Энерго Нижний Новгород”, ОАО “Нижегородский водоканал”.

В частности, в тарифы, утвержденные Региональной службой по тарифам Нижегородской области для ОАО “Нижегородский водоканал” закладываются колоссальные расходы, например, на потери воды. С 2018 по 2022 годы указанные потери составили от 17 до 24 млн. м3 ежегодно, что составляет от 12% до 16% всего объема подачи воды указанным поставщиком. При этом, величина тарифа, устанавливаемая для Нижегородского водоканала с 2018 года, позволяет иметь последнему гарантированную прибыль свыше 120 млн. руб., а в 2022 году расчетная гарантированная прибыль Нижегородского водоканала должна составить около 135 млн. руб. Однако, на текущий ремонт и техническое обслуживание сетей водоснабжения и ВНС на весь срок реализации производственной программы с 2018 по 2022 годы заложено чуть менее 124 млн. руб. Очевидно, что ресурс для заморозки и снижение тарифов, у ресурсоснабжающих компаний имеется.

Ряд регионов уже на протяжении нескольких лет идут по пути заморозки роста тарифов и даже их снижения. Сдерживание роста тарифов удалось добиться в результате оптимизации расходов ресурсоснабжающих предприятий, исключения из тарифов необоснованных расходов инфраструктурных монополий.

Уважаемый Глеб Сергеевич! Законодательное Собрание Нижегородской области полагает целесообразным отказаться от повышения тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства на период до 2024 года включительно. Данная мера позволит снизить социальную напряженность в обществе и положительным образом скажется на экономическом благополучии наших граждан.

Также считаем, что необходимо провести полную проверку экономической обоснованности действующих с 2022 года тарифов на коммунальные услуги и усилить контроль качества предоставляемых услуг, провести проверку финансово-хозяйственной деятельности ресурсоснабжающих организаций, находящихся в муниципальной и (или) государственной собственности, на предмет эффективного расходования денежных средств.

Заморозка тарифов на 2022 – 2024 годы в условиях продолжающейся пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 будет являться реальным инструментом поддержки товаропроизводителей и граждан.