В Нижнем Новгороде раздельный сбор мусора обернулся ростом цен

223

Председатель общественной организации “Союз защиты прав потребителей в сфере ЖКХ” Наталья Шартанова: На уходящей неделе в стенах городской Думы Нижнего Новгорода “проговорились” о промежуточном “успехе” “мусорной реформы”. За все это время всего четыре дома в Нижнем Новгороде официально перешли на раздельный сбор мусора. И об этом на заседании комиссии по экологии 20 сентября сообщил никто иной, а сам директор одного из мусорных региональных операторов ООО “Нижэкология-НН” Андрей Паршин, которого для создания регоператора пригласили на работу аж из другого региона в надежде на качественные улучшения в этой сфере, коих пока не наблюдается.

Объявлено, что жильцы двух домов из четырех перешедших стали платить за вывоз мусора больше, в одном доме плата не изменилась, в одном доме плата стала меньше. Депутаты верно заметили, что людей нужно мотивировать и снижением платы. Складывается впечатление, что при разделении зон ответственности в рамках “мусорной реформы” все тянут в разные стороны, как “лебедь, рак и щука”, а проблемы не решаются. И очень удобную позицию занимают и регоператоры, и министерства облправительства, и городские ДУКи, и профильный департамент мэрии по ЖКХ, и сам мэр Юрий Шалабаев. У всех недостаточно компетенций, чтобы комплексно решать проблемы.

Реформа по обращению с бытовыми отходами началась в России 1 января 2019 года. Она была призвана сделать обращение с мусором более цивилизованным, решить проблему незаконных свалок и значительно сократить объемы вывозимых на полигоны отходов, путем раздельного сбора мусора.

На территории Нижегородской области разработаны нормативные акты, регулирующие отношения в сфере отходов, одним из которых является Закон Нижегородской области от 23 ноября 2001 г. N 226-З “Об отходах производства и потребления”.

С 2019 года на региональном и муниципальном уровне проводились неоднократные совещания, круглые столы и подводились промежуточные итоги реализации мусорной программы. На которых озвучивались возникающие проблемы, начиная с формирования нормативов на ТКО, порядка перехода к раздельному сбору мусора и влияния на экологическую обстановку.

Выводы неутешительные, по факту никаких положительных изменений мусорная реформа в области не претерпела. Стоимость вывоза мусора выросла, необоснованно, в разы, как и норматив накопления ТКО. Растиражированная система раздельного сбора мусора оказалась не эффективной и провальной. Целью данного варианта, в первую очередь, было снижение затрат потребителей, однако, как показывает практика, на примере ТСЖ, собственники оказались в заложниках у регионального оператора, и несут непромерные расходы, размер которых достигает почти ½ платы за квартиру.

Если говорить о министерстве экологии Нижегородской области, то самой главной его целью должно быть создание условий для формирования благоприятной окружающей среды. Чего сейчас у нас в Нижегородской области просто нет. Количество ТКО, направляемого на захоронение, не уменьшается. Количество несанкционированных свалок не уменьшается. Сами полигоны не соответствуют требованиям законодательства. И возникает вопрос: чем занимаются все эти чиновники и министерство экологии в частности? И куда смотрит мэр Шалабаев, в городе которого буксует мусорная реформа?

Источник: https://nn–now-ru.turbopages.org/nn-now.ru/s/monitoring-glavnyx-sobytij-nedeli-s-19-po-23-sentyabrya-2022-goda-ot-nizhegorodskix-ekspertov/