Город должен выкупить у «Мегафона» долю в концессии по платным парковкам

542

Региональное отделение КПРФ неоднократно обращалось к руководству Нижнего Новгорода с предложением приостановить действие концессии по платным парковкам.

Мы считаем, что это экономически нецелесообразный проект, поскольку концессионер ОАО «Мегафон» оказывается в необоснованно льготном положении по отношению к муниципалитету. Он вложил небольшую по меркам современного бизнеса сумму, 200 миллионов рублей (фактически в установку паркоматов для сбора средств). Получает же он взамен долгосрочную прибыль, причем, стабильную и растущую, которая многократно превысит вложенные средства уже в ближайшие год-два.

А город теряет на этом проекте огромные деньги. В значительной части других регионов муниципалитеты получили субсидии из областного бюджета и сами организовали парковочные пространства, поставили паркоматы – и получают сто процентов от платы за парковку в бюджет города. У нас же городу достается лишь половина выручки.

То есть, экономически эта концессия абсолютно нецелесообразна. Город должен выкупить у концессионера вложенную долю – «Мегафон» уже получил определенную маржу от эксплуатации парковок, так что внакладе не останется.

Также надо сказать и о совершенно необоснованной сумме платы за парковку – 60 рублей в час. В других регионах, конечно, исключая Москву и Санкт-Петербург, она меньше в разы – 30, 25 и даже 20 рублей (конечно, в Москве и Санкт-Петербурге цены выше). Кроме того, у нас почему-то не учитывается, где ты паркуешься – у стены кремля или в отдаленном от центра месте.

Когда я называю людям, приезжающим из других регионов, стоимость даже «льготного» годового абонемента – 96 тысяч рублей, они широко раскрывают глаза от удивления, поскольку эта сумма несопоставима со средним достатком и уровнем доходов населения.

Говорят, что платные парковки должны сократить транспортный трафик в центре Нижнего Новгорода, освободить дороги от автомобилей, вынудить, по сути, граждан отказаться от личного транспорта. Но мы считаем, что вынуждать людей нельзя, нужно их мотивировать: делать общественный транспорт привлекательным и удобным, развивать его маршрутную сеть, обновлять автопарк. Нужны и удобные перехватывающие парковки за пределами центра города, откуда легко пересесть на другой транспорт, не затрачивая дополнительных денег. Но ничего этого к моменту запуска системы платных парковок в Нижнем сделано не было.

Еще не поздно все изменить. Надо развивать перехватывающие парковки и общественный транспорт. Но пока их нет, надо обеспечить и бесплатные парковочные места в центре города – альтернатива должна быть. Знаете, что мне ответили, на вопрос почему ее практически нет? Что если будут бесплатные парковочные места, то граждане будут ездить и искать именно их, а это приведет к уплотнению трафика в центре города.

А на вопрос об экономическом обосновании размера платы за парковочное место ответили: сумма 60 рублей в час установлена методикой, которую утвердила городская администрация. Ответ достойный пера лучших сатириков. Почему? – Да мы так в методике записали.

Поэтому реакция населения в виде массового сокрытия автомобильных номеров свидетельствует, что население было шокировано и не готово к такой реформе, цель которой, получается, не уменьшение количества транспорта в центре города, а увеличение сборов с населения, повышающее доходы концессионера.

Сейчас мы готовим развернутый проект обращения в мэрию и городскую думу, обратимся и за поддержкой к общественности, с которой никто не посоветовался с момента подготовки реформы. На вопрос по этому поводу ответ был такой: «Как же, мы советовались – с Общероссийским народным фронтом» (это что-то вроде: мы посоветовались и я решил).

Мы анализируем сложившуюся ситуацию в центре Нижнего Новгорода. Возможно, пора вынести обсуждение на областной уровень, по крайней мере, и министерство транспорта, и комитет Заксобрания по вопросам транспорта должны внимательно рассмотреть эту тему. А КПРФ будет добиваться, чтобы цена за парковку была адекватной, чтобы появилась альтернатива платным парковкам, чтобы у людей появились позитивные мотивы не ездить в центр города на машине, а не просто страх потратить огромную сумму денег.

Источник: https://apn-p.ru/publication/gorod-dolzhen-vykupit-u-megafona-dolyu-v-kontsessii-po-platnym-parkovkam/