Владислав Егоров: Необходимо найти деньги для строительства онкоцентра в Нижнем Новгороде

563

Я скептически отношусь к таким рейтингам, где сравниваются различные регионы России – области, края, республики. У нас единое государство, медицина у нас федеральная, и все ее проблемы, которые носят общероссийский характер, накапливались годами и десятилетиями. К сожалению, в сравнении с другими развитыми государствами мира мы далеко не в лидерах по уровню здоровья населения, по продолжительности жизни, по качеству здравоохранения.

Одной из причин ухудшения качества медицинского обслуживания стала коммерциализация здравоохранения. Вместо единой государственной системы медицинской помощи в 90-е годы появилось огромное количество частных медицинских компаний, которые оказывали услуги, далеко не соответствующие мировым стандартам.

Население, большей частью бедное, не могло воспользоваться платными услугами, обеспечить себе качественное медицинское обслуживание. Государственная система здравоохранения деградировала из-за хронического недофинансирования в течение многих лет.

Следующим ударом стала так называемая «оптимизация», предпринятая с конца «нулевых» годов и продолжавшаяся на протяжении восьми-девяти лет. Больно ударила она и по системе здравоохранения в Нижегородской области. Практически исчезли фельдшерско-акушерские пункты на селе, было закрыто огромное количество районных поликлиник, больниц (я уже не говорю о сельских и поселковых). Массово закрывались родильные дома – оставляли один на несколько районов, и возили в него рожениц за сотни километров по ухабам в непонятно каком транспорте.

Руководители области в те времена говорили нам, что на смену ФАПам должны прийти централизованные современные медицинские центры. Я помню заголовки о том, что необходимо развивать телемедицину – на нее выделялись сотни миллионов рублей. Дистанционно, по телевизору предполагалось лечить живущих на селе пациентов. Это превосходило все фантастические представления о медицине будущего, но обещанных результатов мы, естественно, не увидели. Много говорилось и о санитарной авиации, однако она и по сей день не слишком активно летает.

КПРФ много раз принимала участие в акциях против закрытия больницы или отделения в том или ином районе, но остановить этот процесс не получилось. Сегодня регион испытывает большой дефицит в медицинских кадрах. И все это – рукотворные проблемы, результат многолетней государственной политики состоявшей, по сути, в самоустранении государства из системы здравоохранения на протяжении многих лет.

Что касается последних событий, то стоит остановиться на ситуации с онкологическим центром. Региональное отделение КПРФ с прошлого года бьется за то, чтобы этот центр в регионе начал строиться, поскольку ситуация с онкологией у нас удручающая, и неблагоприятная тенденция прогрессирует – это факт.

При этом в Нижегородской области – столице Приволжья, объединяющего четырнадцать регионов Европейской части России, отсутствует современная онкологическая больница. Есть только приспособленные под эти цели сооружения, строившиеся когда-то для решения совсем других задач. Люди вынуждены ездить на лечение во Владимир, в Москву, куда угодно, поскольку не могут получить на месте необходимую помощь. Для людей больных онкологией, находящихся и без того в стрессовом состоянии, это становится дополнительным негативным фактором, влияющим на их здоровье.

Мы в прошлом году выходили на федеральный уровень с инициативой о выделении необходимых для строительства онкоцентра средств. Началось все с запроса депутата Блоцкого в Минздрав РФ – ему ответили, что в планах федерации строительство онкоцентра не значится.

Тогда мы подключили фракцию КПРФ в Госдуме, фракция сформулировала поправку к проекту бюджета на 2023 год с предложением выделить девять миллиардов рублей на строительство онкоцентра в Нижнем Новгороде. Эта поправка была отклонена единороссами – не поддержали ее даже депутаты «Единой России» от Нижегородской области.

После этого наша фракция в Законодательном собрании региона вышла с предложением выделить из областного бюджета часть средств, необходимую для начала строительства онкоцентра. Речь шла о транше в три миллиарда рублей – проект уже был готов, площадка определена, можно начинать строить. Но и здесь наше предложение было отклонено парламентским большинством, правительство области заявило, что средств у региона на это строительство нет, нужно добиваться, чтобы их выделила федерация. Круг замкнулся. Все согласны с тем, что строить надо, но никаких действий для этого не предпринимают, а наши пять голосов из пятидесяти переломить ситуацию не могут.

Но мы эту работу не оставляем, безусловно, в федеральный бюджет будет вноситься поправка от фракции КПРФ при обсуждении бюджета на 2024 год. И, на мой взгляд, в бюджетах области и, конечно, федерации хватает средств, чтобы качественно и быстро поправить ситуацию со здравоохранением, с доступной и современной системой медицинской помощи нижегородцам.

Для этого нужно только правильно переключить каналы финансирования, расставить приоритеты таким образом, чтобы на первом месте были не фейерверки и праздничные салюты. Останутся после решения проблем здравоохранения и социальной сферы деньги на другие мероприятия – ради бога.

Источник: https://apn-p.ru/publication/neobkhodimo-nayti-dengi-dlya-stroitelstva-onkotsentra-v-nizhnem-novgorode/