Главная проблема в начале пандемии коронавируса была связана с дефицитом необходимых лекарств, их резким удорожанием и удорожанием медицинских услуг – вы помните историю с компьютерной томографией, которая тогда подорожала в два раза? Я обращался в прокуратуру, чтобы была проведена проверка обоснованности роста цен, и вследствие вмешательства надзорных органов стоимость этой услуги снизилась.
Также была проблема с тем, что долго не могли наладить эффективные профилактические меры, препятствующие распространению пандемии. А потом, когда пандемия развернулась в полном объеме, начались запретительные меры без оглядки на их необходимость, обоснованность, связь с пиками или спадами эпидемии.
Конечно, какие-то выводы по итогам борьбы с коронавирусом были сделаны. Но, например, предложение фракции КПРФ в Законодательном собрании Нижегородской области о создании в аптеках всех видов собственности неснижаемого запаса лекарств, необходимых в условиях эпидемии, не получило поддержки.
Мы также предлагали сделать все аптеки социальными учреждениями, а не коммерческими, какими они являются сегодня, с тем, чтобы обязать их придерживаться единой ценовой политики в сфере лекарственного обеспечения – это предложение также было отвергнуто большинством депутатов Законодательного собрания.
Насколько сегодня наша система здравоохранения готова к новым угрозам эпидемий, мне трудно оценить. Серьезных изменений законодательства, по крайней мере, мы не видели.
Во всяком случае, сейчас нужно проводить жесткий мониторинг нарастающей опасности, отслеживать первые признаки распространения нового опасного заболевания. Нужно готовить стационары – мы помним, какой дефицит наблюдался во время пандемии в связи с наплывом госпитализируемых.
В общем, нужно заниматься именно тем, чем должно заниматься министерство здравоохранения в условиях новой эпидемиологической угрозы.
Источник: https://apn-p.ru/publication/sereznykh-izmeneniy-zakonodatelstva-po-itogam-pandemii-ne-proizoshlo/