За баранку не держатся: Нижегородской области не хватает 1,5 тысячи водителей общественного транспорта

79

Министр транспорта Нижегородской области Павел Саватеев отчитался в законодательном собрании о состоянии общественного транспорта. По словам министра, в отрасли не хватает около 1,5 тыс. водителей, и в этом — ключевая проблема с задержками автобусов на регулярных маршрутах. Тем не менее в минтрансе считают, что за счет повышения зарплат и других форм поддержки в Нижнем Новгороде удалось переломить негативную тенденцию ежегодного оттока водителей НПАТ. Во фракции КПРФ заявили, что ситуация с ожиданием транспорта по 40–50 минут в зимнее время недопустима, депутаты предложили развивать целевое обучение и набор водителей. Также от министерства в 2024 году ждут разработку комплексного плана транспортного обслуживания, на которую пока выделено 40 млн руб.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

 

Он признал, что нехватка водителей стала ключевым фактором, влияющим на увеличение интервалов движения наряду с пробками и пропускной способностью исторической части Нижнего Новгорода. Наибольшая потребность в кадрах у госпредприятия «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ), которое обслуживает регулярные маршруты областного центра.

Однако, по словам Павла Саватеева, на предприятии удалось переломить негативную тенденцию, когда в течение двух лет из НПАТ увольнялось по сотне водителей, которых было некем заменить. В ноябре в автопредприятие устроились 35 водителей.

«Мы увеличили водителям зарплаты, их уровень сейчас составляет 65 тыс. руб. в месяц, предоставляем им полисы ДМС, для иногородних и водителей из других регионов есть возможность проживания в общежитии. Кроме того, с государственным инженерно-экономическим университетом заключен договор о бесплатном заочном обучении. Мы готовы заманивать водителей в том числе перспективой получения бесплатного высшего образования»,— добавил Павел Саватеев.

Не всех депутатов устроил этот отчет: зампред заксобрания от фракции КПРФ Владислав Егоров заметил, что если набирать по 35 водителей в год, то три года НПАТ будет только наверстывать сотню ранее уволившихся работников. Лидер фракции, сославшись на беседы с водителями НПАТ, заметил, что в госпредприятии есть система штрафов, которая может нивелировать повышение зарплат.

«Главное недовольство у жителей Нижнего Новгорода вызывает ожидание по 40–50 минут общественного транспорта на некоторых маршрутах. Основная проблема в кадрах — нужно ее как-то решать иначе. Впереди зима и длительное ожидание в часы пик недопустимо. Людям надо хоть как-то доехать, а не мерзнуть на остановках»,— сказал коммунист.

Впрочем, по мнению председателя комитета по транспорту Владимира Солдатенкова, в последние годы ситуация с общественным транспортом меняется к лучшему: удалось внедрить автоматическую систему оплаты проезда, что позволило лучше понять объем пассажиропотоков и улучшить финансовую дисциплину в автопредприятиях. По президентской программе специальных казначейских кредитов Нижегородской области было выделено 1,6 млрд руб. для закупок 306 автобусов для сельской местности. Контракты на закупки были заключены, и 80 автобусов уже поставлены в районы, остальную технику ждут к февралю 2024 года.

Вопросы нехватки кадров, по мнению депутата Владимира Солдатенкова, можно решать за счет формирования целевого заказа колледжам, которые могут готовить водителей.

В итоге комитет рекомендовал минтрансу разработать в 2024 году комплексный план транспортного обслуживания, который будет учитывать нормативы перевозок в районах Нижегородской области, где еще не проведены обследования пассажиропотоков, а 70% пассажиров составляют льготники. При этом надо учесть не только регулярные маршруты, но и социальные перевозки, например разовые доставки пожилых жителей отдаленных деревень в райбольницы. На разработку стратегического документа из бюджета области пока выделено 40 млн руб.

В заксобрании ждут и системных решений по профподготовке водителей.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/6367341