Нижегородские коммунисты спросят Губернатора об авариях на коммунальных сетях и причинах длительного ожидания общественного транспорта.
Первый вопрос касается ситуации с авариями в сфере ЖКХ зимой 2023-24 гг.
“Каждый отопительный сезон в области повторяется одна и та же картина: аварии на коммунальных сетях и в котельных, вызванные высоким уровнем износа оборудования, тысячи нижегородцев, замерзающих в своих квартирах, большое количество жалоб граждан на низкую температуру теплоносителей в квартирах и при этом постоянно растущие тарифы на тепло и другие коммунальные услуги.
Ресурсоснабжающие организации акционируются, включаются или готовятся к включению в концессии, домоуправляющие компании приватизированы, собственники многих ДУКов находятся в Москве. Но ответственность за коммунальный коллапс собственники коммунальной инфраструктуры не несут.
В декабре-январе 2023-24 гг. ситуация с аварийностью в сфере ЖКХ вышла на качественно новый, опасный для здоровья и жизни граждан, уровень.
В этой связи, фракция КПРФ в Законодательном Собрании Нижегородской области просит дать ответы на следующие вопросы в отчете Губернатора о работе в 2023 году:
- Планирует ли областное правительство поставить под жёсткий государственный контроль деятельность ресурсоснабжающих компаний и вернуть в муниципальную собственность ДУКи?
- Планируется ли привлечение к ответственности лиц и компаний, ответственных за неудовлетворительное обслуживание населения и содержание коммунальных сетей? Будет ли осуществлена компенсация или возврат платы за отопление жителям, пострадавшим в результате аварий?
- Планирует ли правительство ввести мораторий на повышение тарифов на ЖКУ до завершения проверок и оценки обоснованности тарифов?
- Будет ли правительство вносить коррективы в региональную программу модернизации коммунальных сетей и генерирующих мощностей на 2023-2027гг. – как в части увеличения средств, выделяемых из областного бюджета на эти нужды, так и в части пересмотра перечня объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих замене или реконструкции? Изменится ли методика обследования состояния сетей, которая позволит предотвращать аварии?
- Что планируется предпринять для решения проблемы кадрового дефицита в сфере ЖКХ?”.
Второй вопрос связан с реформой общественного транспорта, которая осуществляется в Нижегородской области уже не один год.
“Одной из острейших тем уходящего года стала реформа транспортной системы нижегородской агломерации.
Основные нарекания населения связаны с сокращением числа маршрутов и недостаточным количеством автобусов на рейсовых линиях, значительными – до 40-50 минут – интервалами ожидания автобусов. Это ведет к необходимости совершать по несколько пересадок там, где ранее существовал единый маршрут, а, в конечном итоге, к потере времени, особенно, в часы пик. Когда проходила отладка новой транспортной схемы, было обещано, что в помощь жителям будет работать информационное приложение, которое позволит отслеживать необходимый маршрут и рассчитывать оптимальный алгоритм поездки по времени. Однако на сегодняшний день этого не происходит. Рассчитать время прибытия автобуса на конкретную остановку или время в пути невозможно.
Одной из проблем, наряду с дефицитом подвижного состава, является дефицит водительских кадров, вспомогательных и ремонтных служб ввиду низкой оплаты и неудовлетворительных условий труда.
В этой связи, что планирует предпринять областное правительство для нормализации ситуации в этой сфере?
Когда произойдет сокращение интервала ожидания общественного транспорта до плановых значений?”.
Отчёт Губернатора перед Законодательным Собранием состоится в феврале.