27 марта, с соблюдением всех регламентных норм (за 20 дней до заседания комитета), фракция КПРФ представила в Законодательное Собрание инициативу о внесении изменений в статью 20 Закона Нижегородской области «О сохранении на территории Нижегородской области исторической памяти и об увековечении подвига советского народа», согласно которой предлагается установить единовременную выплату к Дню Победы в размере 5 тысяч рублей для категории детей военного времени.
Ее рассмотрение планировалось провести на апрельском Комитете по социальным вопросам и Комитете по бюджету и налогам. Однако к моменту проведения комитетов не было получено заключение Губернатора Нижегородской области. На сегодня его по-прежнему нет, хотя все сроки для подготовки указанного Заключения (25 дней со дня внесения инициативы) вышли. В результате комитеты отказались от рассмотрения законодательной инициативы фракции.
23 апреля от фракции КПРФ на имя Председателя Законодательного Собрания Е.Б. Люлина было направлено письмо с информированием о возникшей ситуации и просьбой о проведении внеочередного совместного заседания комитетов по соцвопросам и бюджету и налогам в оставшееся до заседания ЗСНО время для рассмотрения инициативы и последующего ее внесения в повестку заседания Собрания.
«У инициатив фракции КПРФ в региональном парламенте всегда непростая судьба, но здесь ситуация особая. Принимая во внимание содержание инициативы и ее привязку к конкретной праздничной дате 9 мая, было принципиально важным рассмотреть инициативу именно на апрельском заседании Законодательного Собрания, чтобы более 150 тысяч нижегородцев, детей военного времени могли бы претендовать на получение к Дню Победы долгожданной формы социальной поддержки.
Почему потребовалось тянуть, что называется до последнего, не понятно. Если правительство поддерживает инициативу, то сроки подготовки заключения минимальны. Но даже если отказывает, причин для затягивания сроков нет. Аналогичную инициативу мы вносили в прошлом году два раза, подобные инициативы не раз вносились фракцией во все предшествующие годы. И все отрицательные заключения, полученные нами, довольно схожи по аргументам, подчас в них меняется только название инициатив и соответствующих региональных законов.
Более того, основным аргументом отсутствия заключения Губернатора НО, как нам было заявлено, стал неожиданно возникший коллапс с системой электронного документооборота на территории нашей области. Но как эти две вещи связаны – непонятно. Что мешало распечатать документ на бумажном носителе и, перейдя из одного здания в другое буквально 50 метров, принести его в соответствующий кабинет?
В связи с последним обстоятельством, возникает, правда, еще один вопрос: хочется понять для чего тогда мы выделяли сотни миллионов бюджетных рублей по статье «электронное правительство» и финансировали различные программы цифровизации, если на протяжении почти двух недель не могли решить проблему и получили настоящий паралич всей государственной и муниципальной системы управления», – прокомментировал ситуацию руководитель фракции КПРФ в ЗакСобрании Роман Кабешев.