Социализм с китайской спецификой создаёт «новую форму человеческой цивилизации» и «пути китайской модернизации»

430

Ван Вэйгуан(王伟光)

Бывший президент Китайской академии общественных наук, бывший председатель президиума КАОН и член ЦК КПК 18-го созыва

Ли Чжожу(李卓儒)

Директор редакционного отдела Всемирного общества политической экономии

Генеральный секретарь Си Цзиньпин на конференции по празднованию 100-летия основания Коммунистической партии Китая отметил, что КПК объединила и возглавила китайский народ, чтобы «придерживаться и развивать социализм с китайской спецификой, содействовать скоординированному развитию материальной, политической, духовной, социальной и экологической цивилизаций, создать новый путь модернизации по китайскому образцу и новую форму человеческой цивилизации» (Си Цзиньпин, стр. 14). » (Си Цзиньпин, стр. 13-14). В резолюции ЦК КПК «Об основных достижениях и историческом опыте столетней борьбы партии», которая была рассмотрена и принята на шестом пленуме ЦК КПК 19-го созыва, еще раз говорится: «Партия привела народ к успешному выходу с пути модернизации по китайскому образцу, создавая новую форму человеческой цивилизации и расширяя пути продвижения развивающихся стран к модернизации». (Сборник документов шестого пленума Центрального комитета Коммунистической партии Китая девятнадцатого созыва, стр. 93) «Новая форма человеческой цивилизации» и «пути китайской модернизации» — важные категории мысли Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой в новую эпоху, и они также являются его важной китайской точки зрения. Правильное понимание их смысла и духа имеет большое практическое и всемирно-историческое значение для обеспечения того, чтобы великое знамя социализма с китайской спецификой было высоко поднято, чтобы пути китайской модернизации был успешно продолжен, чтобы современное социалистическое государство было всесторонне построено, чтобы китайская мечта о великом омоложении китайской нации была осуществлена, и чтобы новая форма человеческой цивилизации постоянно строилась в новую эпоху.I. Социализм с китайской спецификой создает «новую форму человеческой цивилизации»

Новая форма человеческой цивилизации» — это не какая-то другая «новая форма», а неизбежная тенденция и цель будущего развития человеческого общества, как указывает Марксизм, социалистическая и коммунистическая форма общества, которая приходит на смену последнему эксплуататорскому классовому обществу человечества, как это провозглашает научный социализм. Именно социалистическая и коммунистическая форма общества приходит на смену последнему эксплуататорскому классовому обществу человечества в том виде, в котором оно провозглашено научным социализмом. Одним словом, «новая форма человеческой цивилизации», созданная социализмом с китайской спецификой, является новой формой социалистической общественной цивилизации и будущей новой формой коммунистической общественной цивилизации, а новая форма социалистической общественной цивилизации является предпосылкой подготовки и первым этапом новой формы коммунистической общественной цивилизации.

Материалистическая концепция истории говорит нам, что общественное бытие определяет общественное сознание, производительные силы определяют производственные отношения, экономический базис определяет надстройку, а единство экономического базиса и надстройки составляет общественную форму. История человечества — это история развития, в которой новые социальные формы постоянно сменяют старые, история постоянного прогресса от низших форм цивилизации к высшим и от старых к новым формам цивилизации. К. Маркс и Ф. Энгельс заявили в «Манифест коммунистической партии»: «История всех обществ до настоящего времени есть история классовой борьбы». Ф. Энгельс добавил примечание к английскому изданию «Коммунистического манифеста» 1888 года для более точного разъяснения: «Это относится ко всей истории письменности». В 1847 году предыстория общества, организация общества до письменной истории, была почти неизвестна. Позже Гакстгаузен открыл русскую земельную коммуну, Маурердоказал, что эта коммуна была социальной основой исторического происхождения всех тевтонов, и постепенно выяснилось, что сельская коммуна была или была первоначальным состоянием общества везде от Индии до Ирландии. Наконец, Морген открыл истинную природу клана и его связь с племенем, и это замечательное открытие позволило выявить типичную форму внутренней организации этого первобытного коммунистического общества. С распадом этой первобытной коммуны общество начало раскалываться на отдельные и в конце концов антагонистические классы». (К. Маркс, Ф. Энгельс, стр. 27) В предисловии к английскому изданию «Коммунистического манифеста» 1888 года Ф. Энгельс ясно говорит: «Вся история человечества (со времени распада первобытного родового общества земельных общин) есть история классовой борьбы, то есть история борьбы между эксплуататорами и эксплуатируемыми классами, между господствующими и угнетенными классами; эта история классовой борьбы включает ряд стадий развития и достигла теперь той стадии, когда эксплуатируемый и угнетенный класс (пролетариат) не может освободиться от рабства класса, который эксплуатирует и господствует (буржуазия), не освободив в то же время раз и навсегда все общество от всякой эксплуатации, угнетения и классовых различий и классовой борьбы». (там же, стр. 12-13) Согласно классикам Марксизма, можно утверждать, что человеческую историю можно разделить на два исторических процесса — доисторическое общество и цивилизованное общество, которые обязательно проходят через длительную переходную фазу между ними. Доисторическое общество относится к первобытной коммунистической форме общества, в которой человечество находилось в низком и отсталом состоянии, с крайне низким уровнем производительности труда, еще не просвещенное и находящееся в состоянии безвестности, без классовой дифференциации и эксплуатации. Классики Марксизма на основе научных археологических доказательств выявили признаки вхождения доисторического человеческого общества в цивилизованное. Человеческое общество вступило в поздний неолит, начали появляться металлические орудия труда, золотые и каменные орудия, повысилась производительность труда, значительно увеличилось население, появилось разделение труда, письменность, прибавочный продукт, возникла частная собственность, дифференцировались классы, начали формироваться государства. К настоящему времени человеческая цивилизация прошла через рабовладельческие общества, феодальные общества и сейчас находится в исторической эпохе цивилизованных обществ, где доминируют капиталистические общества, а социалистические общества с китайской спецификой все больше укрепляются и социализм находится на подъеме.

Продолжение в источнике: https://msk.kprf.ru/2023/04/04/235007/